Логотип - АО «Военизированная Железнодорожная Охрана»
Акционерное обществоВоенизированная железнодорожная охрана
Приёмная +7 (7172) 93-22-44
Телефон доверия +7 (7172) 93-33-12
Электронная почта info@vjdo.kz

Управление рисками

Система управления рисками в Обществе представляет собой ключевой компонент системы корпоративного управления Общества, направленный на своевременную идентификацию и принятие мер по снижению уровня рисков, которые могут негативно влиять на ее стоимость и репутацию.

Внедрение корпоративной системы управления рисками в Обществе подразумевает установление и развитие необходимой инфраструктуры и культуры, а также охватывает применение логических и систематических методов идентификации, анализа и оценки, мониторинга, контроля и управления рисками, присущими всем направлениям деятельности, функциям или процессам Общества, в целях предотвращения потерь и максимизации выгоды.

Акционерное общество «Военизированная железнодорожная охрана» осознает важность управления рисками как ключевого компонента управления, направленного на своевременную идентификацию рисков и принятия мер по снижению уровня рисков, которые могут негативно влиять на стоимость и репутацию Общества.

Политика управления рисками Общества разработана в соответствии с Концепцией корпоративной системы управления рисками АО «НК«ҚТЖ» и ее дочерних организаций и другими нормативными актами, регулирующими деятельность Общества.

Управление рисками в Обществе является постоянным, динамичным и непрерывным процессом, и состоящим из компонентов согласно схеме, представленной на рисунке.

Рисунок - Процесс управления рисками в Обществе

Структура системы корпоративного управления рисками в Обществе представлена управлением рисками на нескольких уровнях с вовлечением следующих органов и подразделений Общества: Совет директоров, Президент, Комитет по рискам, лицо ответственное за управление рисками, иные структурные подразделения.

В соответствии с основными международными стандартами управления рисками Общество на регулярной основе проводит идентификацию рисков с участием работников всех структурных подразделений в целях выявления максимального спектра рисков, повышения осведомленности об окружающих рисках и стимулирования развития культуры управления рисками организации.

Для идентификации рисков используется комбинация различных методик и инструментов, таких как идентификация рисков на основе поставленных целей и задач, отраслевых и международных сравнений, семинаров и обсуждений, интервьюирования, базы данных произошедших убытков и т.д. более подробно описанных в Правилах идентификации и оценки рисков Общества.

Идентифицированные события и риски систематизируются в форме реестра рисков (Приложение). Реестр рисков Общества представляет собой перечень рисков, с которыми сталкивается Общество в своей деятельности, который также включает различные сценарии возможной реализации риска. По каждому риску определены владельцы рисков, т.е. подразделения, которые имеют дело с этим риском в силу своих функциональных обязанностей. Реестр риска дополняется структурными подразделениями Общества на постоянной основе по мере выявления новых рисков.